Новосибирец потребовал от автосалона расторгнуть договор купли-продажи подержанного автомобиля и вернуть ему деньги. Он владел машиной всего пару дней, когда выяснилось, что ей требуется серьезный ремонт на сумму равную примерно трети от стоимости авто.
В начале апреля Евгений Кусовников решил поменять автомобиль, но попытки подыскать подходящий вариант у частников не завершились успехом. Тогда он доверился профессионалам и обратился в автосалон «Автомир» на улице Петухова, 87.
– Нужен был именно левый руль, год более-менее свежий, ну состояние хорошее. Мы все посмотрели, у меня оснований не доверять автосалону не было. Мы внешне посмотрели, под днище не было возможности посмотреть. Еще так получилось, мы приехали вечером перед закрытием салона, в 21:00 состоялась сделка, купили этот автомобиль, – вспоминает Евгений.
Выбор пал на Хенде Соната 2012 года выпуска за 940 тысяч рублей. Но радость от покупки была недолгой. Всего пару дней спустя новоиспеченный хозяин авто отправился на станцию техосмотра и там выяснились, что состояние машины, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
– На станции техобслуживания сказали, что там двигатель под замену, по ходовой много работы, т. е. много дефектов в машине на общую стоимость порядка 350 тысяч рублей, – говорит Кусовников.
При этом, по заверениям Евгения, в автосалоне отказались даже принять претензию. Ее он вынужден был отправить по почте.
– Это не первый случай, каждый раз люди обращаются с одним и тем же вопросом, они покупают в этой организации автомобиль и в дальнейшем понимают, что его даже использовать как транспортное средство нельзя. Действительно в договоре у них идет такая оговорка, что человек, приобретая данный автомобиль, осознает, что он может быть не пригоден для эксплуатации в обычных целях, – комментирует ситуацию юрист Олеся Урсул, представляющая интересы автовладельца.
В такой ситуации, например, оказался летом 2021 года клиент ООО «Автомир Богемия» Виктор Однокурцев. Автомобиль Хонда Аккорд 2008 года выпуска обошелся ему в 670 тысяч рублей.
– После осмотра на СТО было выяснено, что есть неустранимый дефект: ось смещена на 2,5 см, поэтому автомобиль на дороге заносит вправо. Как мне пояснили специалисты, данный дефект нельзя исправить, – утверждал клиент автосалона.
Отчет с сервиса по проверке авто по ВИН-коду, открыл Виктору новые неприятные подробности из недавнего прошлого Хонды. Оказалось, что машина побывала в нескольких ДТП, на сайте Авито нашлись объявления о продаже авто с пометкой “битая”. Автовладелец сразу же направил претензию в автосалон с требованием расторгнуть договор купли-продажи, но там не спешили возвращать деньги.
Евгению Кусовникову повезло чуть больше. После официальных претензий и запросов журналистов с просьбой прокомментировать ситуацию, в салоне решили выбросить белый флаг.
– 18 апреля я приехал в автосалон снова. На месте была начальница, мы поговорили с ней, предварительно они идут на встречу, хотят мирным путем урегулировать. Я сказал, что идеальный вариант - это вернуть деньги, – сообщил редакции Кусовников.
Спустя пару дней автосалон действительно вернул клиенту деньги и забрал автомобиль.
– Они подписали соглашение о расторжении договора и возврате денежных средств. Конечно все его затраты на юридические услуги, на то, что он делал диагностику авто и прочее, ему не компенсировали. Но Евгений сам не стал на этом настаивать, я бы еще и это потребовала вернуть. Для него же было важнее избавиться быстрее от этого автомобиля и получить назад свои деньги, так как другого транспорта у него больше нет, а работа связана с тем, чтобы передвигаться по городу, – уточнила юрист Олеся Урсул.
Тем, кто оказался в подобной ситуации юрист советует идти до конца и подавать судебные иски к продавцу.
– Потому что у них есть ответственность в виде штрафа за отказ от добровольного исполнения, это 50% от суммы, которую назначит суд, плюс все издержки. Например, если вы за миллион приобрели автомобиль, то в ходе судебного разбирательства сумма возмещения может составить 1,6 млн рублей и даже более. Продавцы это боятся и идут на переговоры, становятся более уступчивыми, – считает юрист.
Екатерина ВОВКУДАН